Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Домой Сведения о деятельности организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Сведения о помещениях, используемых для организации и ведения образовательного процесса (221.41 Kb)

Материально-техническое оснащение (540.34 Kb)


Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

На прилегающей территории дошкольного учреждения имеется асфальтированная площадка  с  выделенной стоянкой для автотранспортных средств инвалидов.

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

  • при входе в Учреждение имеется навигация внутри организации;
  • на 2 этаже и у кабинета заведующего Учреждения расположена зона ожидания, оборудованная мебелью;
  • в фойе имеется бутылированная вода и одноразовые стаканы;
  • на 1 этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.

При входе в здание учреждения имеется пандус с поручнями для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

 

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов

В Учреждении оборудовано 14 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • одна группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 1,5 до 2 лет,
  • две группы общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет,
  • две группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет,
  • три группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет,
  • три группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет,
  • одна группа общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет,
  • две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 6 и с 6 до 7 лет.

Информация об объектах для проведения практических занятий, библиотек

В Учреждении имеются: музыкальный зал, гимнастический зал, две сенсорных комнаты, кабинет дополнительного образования, два логопедических кабинета. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовывать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (машины, горки, качели, песочницы). Имеется спортивная площадка для организации двигательной деятельности с детьми на воздухе. Данные объекты позволяют организовывать образовательную и двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами только под руководством педагогических работников.

Наличие библиотек

Специально оборудованное помещение для библиотеки в Учреждении отсутствует. В кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.

Информация о наличии объектов спорта

Объекты спорта в Учреждении: гимнастический зал и спортивная площадка на территории детского сада. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

· В гимнастическом зале имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр.
· Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.

Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.

Информация о средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми- инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет.

Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО. Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп включает игровой, дидактический материал и оборудование для организации игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др.

Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение методического кабинета, музыкального зала, гимнастического зала, сенсорных комнат, логопедических кабинетов. Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

Обеспечение доступа в здание Учреждения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается на общих основаниях. С целью оснащения Учреждения в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении условий доступности предоставления услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разработан Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования:

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.,  утвержден приказом от 12.12.2016 г. № 59 (946.44 Kb). Паспорт составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Согласно положениям Паспорта к 2030 г. планируется завершение выполнения мероприятий по обеспечению доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обеспечение наличия адаптированных лифтов, поручней, сменных кресел-колясок, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в учреждении, а также, дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей имеется пожарная сигнализация с голосовым оповещателем и обеспечением дублирования сигнала пожарной тревоги на пульт пожарной охраны - 101, а также кнопка экстренного вызова полиции, установлен «пропускной режим». Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей. Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции.

 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на три компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя),, услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT»; остальные компьютеры имеют выход в сеть Интернет с помощью устройства USB-модем.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения, Основной адаптированной общеобразовательной программой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Музыкальный зал оснащен ноутбуком, телевизором, музыкальным центром, цифровым фортепиано, синтезатором, комплектом мультимедийного оборудования.
  • Методический кабинет оборудован персональным компьютером, цветным принтером, фото и видео аппаратурой, чёрно-белым МФУ.
  • Кабинет заведующего оборудован персональным компьютером, чёрно-белым принтером.
  • Рабочие место кладовщика оборудовано компьютером и принтером.
  • Кабинет психолога и комната релаксации оборудованы ноутбуком, комплектом мультимедийного оборудования, музыкальным центром, интерактивными панелями и панно.
  • Сенсорная комната оборудована интерактивным столом, настенными тактильными панелями, столом для рисования песком, видеокомплектом.
  • Кабинет делопроизводителя оснащен персональным компьютером, чёрно-белым МФУ.
  • Кабинет заведующего хозяйством оборудован ноутбуком.
  • 5 групп оборудованы плазменными телевизорами, 6 групп - портативными музыкальными колонками, 2 - компактными магнитолами.

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Учреждение не имеет. Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ - нет.

В Учреждении подключён Интернет, имеется электронная почта, работает сайт.

 

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья

На прилегающей территории дошкольного учреждения имеется асфальтированная площадка  с  выделенной стоянкой для автотранспортных средств инвалидов.

В образовательной организации созданы комфортные условия для предоставления услуг:

  • при входе в Учреждение имеется навигация внутри организации;
  • на 1 этаже и у кабинета заведующего Учреждения расположена зона ожидания, оборудованная мебелью;
  • в фойе имеется бутылированная вода и одноразовые стаканы;
  • на 1 этаже в доступе находится санитарно - гигиеническое помещение.

При входе в здание учреждения имеется пандус с поручнями для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ);

Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса детского сада направлено на создание условий для организации образовательной деятельности с воспитанниками Учреждения, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами. Все помещения Учреждения соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, а также требованиям охраны труда работников Учреждения.

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В Учреждении оборудовано 14 групповых помещений для организации образовательной деятельности с воспитанниками, в том числе с детьми с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами:

  • одна группа общеразвивающей направленности для детей раннего возраста от 2 до 3 лет,
  • две группы общеразвивающей направленности для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет,
  • две группы общеразвивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет,
  • три группы общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет,
  • четыре группы общеразвивающей направленности для детей подготовительного к школе возраста от 6 до 7 лет,
  • две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5 до 7 лет.

Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении имеются: музыкальный зал, гимнастический зал, две сенсорных комнаты, кабинет дополнительного образования, два логопедических кабинета. В групповых помещениях детского сада созданы условия для организации игровой, двигательной, музыкально-театрализованной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литературы. Оснащение групп позволяет организовывать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудован игровой участок, на которых расположены веранды, малые архитектурные формы (машины, горки, качели, песочницы). Имеется спортивная площадка для организации двигательной деятельности с детьми на воздухе. Данные объекты позволяют организовывать образовательную и двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья, детьми-инвалидами. Воспитанники пользуются объектами только под руководством педагогических работников.

Наличие библиотек

Специально оборудованное помещение для библиотеки в Учреждении отсутствует. В кабинете заместителя заведующего по воспитательной и методической работе находится методическая литература и пособия для работы педагогов, подписные издания, а также детская художественная литература. В каждой возрастной группе оборудованы мини-библиотеки детской художественной литературы, в которых подобрана литература в соответствии с возрастными особенностями детей группы.

Наличие объектов спорта

Объекты спорта в Учреждении: гимнастический зал и спортивная площадка на территории детского сада. Данные объекты позволяют организовать двигательную деятельность с воспитанниками с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей и возможностей, в том числе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья и детьми-инвалидами.

· В гимнастическом зале имеется оборудование для организации двигательной деятельности, спортивных и подвижных игр.
· Спортивная площадка (на территории Учреждения) — включает оборудование для организации спортивных игр (в летний период «Баскетбол», «Футбол», в зимний период — «Хоккей»), для метания в цель, на дальность, малые архитектурные формы для лазания и подлезания, позволяет организовать подвижные, двигательные игры, спортивные состязания.

Воспитанники пользуются объектами спорта под руководством педагогических работников: воспитателей, инструктора по физической культуре.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Средства обучения и воспитания позволяют организовать различные виды детской деятельности. Специальных средств обучения и воспитания, приспособленных для использования детьми- инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья, Учреждение не имеет.

Оснащение групп позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, в соответствии с ФГОС ДО. Перечень компонентов предметно-развивающей среды групп включает игровой, дидактический материал и оборудование для организации игровой, двигательной, музыкально-театральной, познавательной, продуктивной, исследовательской деятельности, конструирования, чтения художественной литература и др.

Компоненты предметно-развивающей среды помещений Учреждения включают оснащение методического кабинета, музыкального зала, гимнастического зала, сенсорных комнат, логопедических кабинетов. Оборудование позволяет организовать разнообразную деятельность с воспитанниками, в том числе с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами, по физическому, социально-коммуникативному, музыкальному, речевому, художественно-эстетическому развитию.

Обеспечение доступа в Учреждение  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При входе в здание учреждения имеется пандус с поручнями для использования детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ); Состояние доступности Учреждения для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в настоящий момент оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью), что не обеспечивает полноценного нахождения на объекте всех категорий инвалидов (например, для лиц в инвалидных колясках).  Согласно положениям Паспорта к 2030 г. планируется завершение выполнения мероприятий по обеспечению доступности услуг для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обеспечение наличия адаптированных лифтов, поручней, сменных кресел-колясок, специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в учреждении, а также, дублирования для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации; дублирования надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля; возможности предоставления инвалидам по слуху (слуху и зрению)услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика); возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому.

Паспорт доступности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья объекта и предоставляемых в нем услуг в сфере образования.,  утвержден приказом от 12.12.2016 г. № 59 (946.44 Kb). Паспорт составлен по результатам обследования Учреждения на предмет доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также по доступности самих образовательных услуг, определены мероприятия по устранению выявленных недостатков.

Специальные условия охраны здоровья. По вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни лиц с ограниченными возможностями и детей-инвалидов, Учреждение взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным Управлением Роспотребнадзора по Республике Хакасия в г. Черногорске, Сорске, Боградском и Усть-Абаканском районах. Медицинское обслуживание обеспечивает государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Хакасия "Черногорская межрайонная детская больница". Детский сад предоставляет помещение (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор) с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм,  режима и обеспечения качества питания. Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей имеется пожарная сигнализация с голосовым оповещателем и обеспечением дублирования сигнала пожарной тревоги на пульт пожарной охраны - 101, а также кнопка экстренного вызова полиции, установлен «пропускной режим». Два раза в год проводятся инструктажи с работниками, в том числе по охране жизни и здоровья детей. Два раза в год проводятся тренировки по эвакуации детей. Принимаются меры антитеррористической защищенности: установлена кнопка экстренного вызова полиции.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья.

Учреждение имеет доступ к информационным системам и информационно — телекоммуникационным сетям: подключен Интернет на три компьютера (кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет делопроизводителя),, услугу предоставляет интернет провайдер «MEGABIT»; остальные компьютеры имеют выход в сеть Интернет с помощью устройства USB-модем.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе приспособленным для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья, не предусмотрен Образовательной программой Учреждения, Основной адаптированной общеобразовательной программой.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеют работники Учреждения, чьи должностные обязанности включают их использование в своей профессиональной деятельности.

Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • Музыкальный зал оснащен ноутбуком, телевизором, музыкальным центром, цифровым фортепиано, синтезатором, комплектом мультимедийного оборудования.
  • Методический кабинет оборудован персональным компьютером, цветным принтером, фото и видео аппаратурой, чёрно-белым МФУ.
  • Кабинет заведующего оборудован персональным компьютером, чёрно-белым принтером.
  • Рабочие место кладовщика оборудовано компьютером и принтером.
  • Кабинет психолога и комната релаксации оборудованы ноутбуком, комплектом мультимедийного оборудования, музыкальным центром, интерактивными панелями и панно.
  • Сенсорная комната оборудована интерактивным столом, настенными тактильными панелями, столом для рисования песком, видеокомплектом.
  • Кабинет делопроизводителя оснащен персональным компьютером, чёрно-белым МФУ.
  • Кабинет заведующего хозяйством оборудован ноутбуком.
  • 6 групп оборудованы плазменными телевизорами, 6 групп - портативными музыкальными колонками, 2 - компактными магнитолами.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В случае необходимости, специальные технические средства обучения могут быть использованы во время проведения непрерывно образовательной деятельности в группах, где обучаются дети с ОВЗ и дети-инвалиды: мультимедийные установки, слайд-проекторы для повышения уровня восприятия учебной программы. При необходимости педагогами разрабатывается или индивидуально подбирается учебный материал в печатных и электронных формах, адаптированный для воспитанников.